Автомобильное зарядное устройсво 2x USB с вольметром, термометром и амперметром - ОТЗЫВ-ОБЗОР

В новом обзоре китайское универсальное автомобильное зарядное устройство на два порта USB с вольметром, термометром и амперметром с AliExpress.

С массовым распространением всевозможных мобильных устройств USB-зарядник в автомобиле стал просто стандартным аксессуаром. Пожалуй, у каждого найдется “зверушка”, а то и не одна, которой надо периодически прикармливать аккумулятор. Благое дело, разработчки сошлись на едином стандарте USB, и нет необходимости для каждого устройства иметь в автомобиле отдельное зарядное устройство.

Недорогое USB-зарядное в нашем обзоре может зарядать одновременно 2 устройства и снабжено индикацией напряжения бортовой сети, тока заряда и температуры.

У разных продавцов на АлиЭкспрессе USB-зарядное идет в разных модификациях: белый или черный корпус, цифры индикатора синие или красные, показания термометра в градусах Цельсия или Фаренгейта. На последнее нужно при покупке обращать особенно, иначе можете получить совсем “не тот” термометр.

Изначально параметры автомобильной USB-зарядки таковы:

  • Входное напряжение: 12...24В
  • Суммарный ток заряда: 3,1А
  • Измерение температуры: -20...+80°C
  • Стоимость: 3,6 у.е.

Поскольку салон авто все-таки в черных тонах, а красные цифры будут напрягать ночью, то выбор пал однозначно на черный зарядник с чиними цифрами.

Распаковка и первые впечатления

Доставка уложилась в достаточно стандартные рамки чуть меньше месяца, посылка пришла в конверте с пупырышками. На вид – все как в описании, и сборка – без каких-либо косяков.

Проверяем в деле

В гнезде прикуривателя зарядное имеет небольшой люфт вверх-вниз, но не болтается. Длинную ножка расчитана на использование зарядника в т.ч. и в глубоких прикуривателях, а из “мелкого” – торчит как-то уж совсем фундаментально.

Индикатор светится насыщеным синим цветом – днем как-то малость блекло смотрится, на солнце совсем малозаметно, в остальное время как раз нормально, ночью не отвлекает на себя внимание.

Показания в цикле через несколько секунд сменяют друг-друга. При подключении заряжаемого устройства, термометр показания не дает. В целом все достаточно симпатично.

Зарядное

Зарядное устройство на 2 порта USB. Оба порта одинаковы и должны обеспечивать одинаковый ток, но по показаниям амперметра в левом гнезде ток заряда получается больше, чем правом.

Вольтметр

Вольтметр дает показания напряжения бортовой сети на пределе своей точности ±0,1В – проверено тестером и икаких нареканий не вызывает.

Амперметр

Амперметр должен показывать суммарный ток заряда по обоим USB-гнездам. Точность показаний не проверялась, да и не так уж она важна. Показывает, да и ладно.

Термометр

Если с остальными компонентами все более или менее в порядке, то термометр работает изначально плохо. Термометр напрочь не работает с отрицательной температурой – просто показывает 0,0°C.

Показания термометра при +22°C Показания термометра при -13°C
Термометр работает только при положительной температуре

Термодатчик находится внутри корпуса и правильную температуру показывает только сразу после включения. Спустя несколько секунд он нагревается и при низкой температуре дает погрешность примерно +8°C. В жарку погоду, скорее всего погрешность будет меньше. Однлзначно, термометр расчитан на работу в Африке.

Тюнинг

Поскольку в целом зарядное работает нормально за исключеним погрешности из-за нагрева термодатчика, было принято решение вынести его за пределы корпуса.

Корпус зарядки не проклеен и легко разбирается. Внутри 2 платки: преобразователь напряжения и плата измерителя. Надо заметить, в зарядке вообще нет предохранителя.

Зарядное устройство внутри Зарядное устройство с вынесенным термодатчиком
Выносим термодатчик из корпуса зарядки

Термодатчик искать долго не пришлось, он оказался между индикатором и USB-разъемами. С выпаиванием датчика, конечно, пришлось повозится – дальше легче. Припаяв датчик к тонкому проводку и затянув все это дело в термоусадку, начинку поместили на место.

После выноса датчика погрешность термометра стабильно около ±1°C

Итоги

Если бы не “приколы” термометра, можно было бы сказать что вещь неплохая, а так получается посредственная реализация хорошей идеи.