Тест-отзыв по сигнильным светодиодным автолампам на SMD 5050

Тестирование автомобильных светодиодных ламп китайского производства для стоп-сигнала и указателя поворота на базе светодиодов SMD 5050

Думаю, уважаемый читатель уже успел ознакомиться с обзором автомобильных ламп на базе светодиодов различных типов. С одним из этих образцов мы более подробно познакомимся в этой статье.

Лампы на базе светодиодов SMD 5050 выполнены в форме известной “кукурузы” и могут быть адаптированы под любой цоколь, не только 1156 (P21W он же BA15S) или 1157 (P21/5W он же BAY15D). Обычно количество светодиодов такой лампы не превышает 27 чипов. Согласно технических характеристик светодиодов SMD 5050, лампы на их основе вполне способны составть конкуренцию обычным накальным лампам.

Параметры светодиодов SMD 5050
Параметрбелыйкрасный / желтый
Световой поток, Лм15…189…10
Прямое напряжение, В3,2…3,41,8…2,2
Мощность, мВт200120
Номинальный ток, мА60 (20×3)

Для тестирования мы взяли лампы с максимальным количеством – на 27 светодиодов красного и желтого цвета. Белые светодиоды хоть и почти в 2 раза ярче цветных, не подходят для сигнальных ламп под цветными колпаками – вместо красного цвета мы получим невнятный бледно-розовый, а про желтый вообще говорить не приходится.

В Китае на АлиЭкспресс автомобильные LED-лампы на SMD 5050 можно заказать и купить по 1,5…2 у.е. за штуку.

Распаковка и Первые впечатления

Светодиодные лампы красного цвета для стоп-сигнала в цоколе 1157 и для поворотников желтого цвета, соответственно, в цоколе 1156 прибыли в классической упаковке конверте-пупырке достаточно быстро, всего за 12 дней. Все целое и работоспособное. Собраны, вроде как, достаточно добротно, под пристальным осмотром явных косяков не обнаружено. По размеру лампы примерно похожи на обычные накальные лампы на 21Вт.

Сигнальные лампы на 27 светодиодов SMD 5050 с разным цоколем Светодиоды SMD 5050 в сигнальных автолампах
Сигнальные лампы на 27 светодиодов SMD 5050

При тестовом подключении на 12В все светит, как будто бы ярко, красивым алым и янтарным светом, практически не греется, но одно дело “на столе”, другое дело в реальных условиях. Поэтому, не став заморачиваться с измерением реального тока и мощности ламп, перейдем сразу к полевым испытаниям.

Проверяем в деле

Для тестирования работы сигнальных ламп в реальных условиях выберем умеренно яркий день и будем сравнивать со штатной накальной лампой OSRAM на 21 Вт. Проверять лампы будем именно днем, а не ночью, когда, даже совсем никакая лампочка будет восприниматься ох как ярко.

Сравнение LED-лампы на SMD 5050 со штатной накальной лампой Osram 21Вт в указателе поворота Сравнение LED-лампы на SMD 5050 со штатной накальной лампой Osram 21Вт в стоп-сигнале
Сравнение LED-ламп на SMD 5050 со штатной накальной лампой Osram 21Вт

Как видно на фото, LED-лампа в указателе поворота никуда не годится: она едва-едва заметна даже в средне-пасмурный день, а в солнечный полдень ее вообще не будет видно. Стоп-сигнал немного ярче лампы в поворотнике, но и близко не дотягивает до яркости накальной лампы – при ярком солнце такие лампы практически не заметны. К низкой яркости стоп-сигнала добавляется еще и извечная проблема китайских двуконтактных LED-ламп – очень слабая разница между яркостями при работе в режиме габаритных огней и стоп-сигнала. С такими лампами очень большая вероятность встретить у себя в багажнике чей-то капот.

Сигнальные лампы на светодиодах SMD 5050 китайского производства не годятся для работы в автомобиле в качестве указателя поворота или стоп-сигнала.

Вскрытие и Тюнинг

Поскольку лампы в текущем состоянии в принципе не пригодны к использованию на авто, отнесем-ка мы их на вскрытие, да и посмотрим в, чем дело, почему такая разница между теорией и практикой.

Разобранная одноконтактная LED-лампа на SMD5050 Разобранная двухконтактная LED-лампа на SMD5050 Реальный ток 23мА для светодиодов SMD5050
Лымпы на SMD5050 под пристальным анализом

Светодиоды в лампе оказались подключены по “классической” схеме: параллельными группами их 3 последовательно включенных диодов и резистора. Ток через одну группу, а значит через каждый диод, составляет всего лишь 23мА вместо положенных 60мА. Конечно, лампа будет светить слабо и греться тоже не будет. Для чего ток настолько уменьшен? Ответ очень прост. При подаче номинального тока светодиоды будут греться, то при плохом теплоотводе быстрая деградация и выход из строя светодиодам просто обеспечен. Для двухкотактной лампы для единого светового источника разделение режимов выполнено за счет добавочного резистора для режима габаритных огней. Что бы при включении стоп-сигнала ток не распространялся по цепи включения «габаритов», должен быть предусмотрен ограничивающий диод. Только вот в лампе он оказался подключен не к тому контакту, в результате толку от него никакого – при торможении вместе со «стопами» включаются и передние светодиодные «габариты». Попробуем исправить ситуацию, насколько это возможно.

Что бы поднять ток до номинального, достаточно заменить балластный резистор на меньший. Ковыряться с перепайкой микроскопических SMD резисторов – дело муторное, проще допаять еще один параллельно имеющемуся. Несложно подсчитать, что нам потребуется допаять в каждую группу в параллель к резистору 270 Ом еще по одному резистор на 160 Ом – в результате получаем наши искомые 60мА.

Добавочный резистор Номинальный ток 60мА для светодиодов SMD5050 Доработанная двухконтактная лампа на SMD 5050
Доработка ламп на SMD5050

Что бы между режимами «стопы/габариты» была более ощутима разница придется дополнительный резистор заменить на больший и по сопротивлению и по мощности, а диод перепаять на другой контакт.

После небольшого тюнинга, лампы стали светить ощутимо ярче, но и греться стали тоже не по-детски – буквально за минуту лампа разогревается до состояния “очень горячая”. Хм… при такой тенденции лампы долго не протянут Однако, не все так плохо. Поскольку в мигающем режиме лампа поворотника больше выключена, чем включена, а стоп-сигнал редко включается дольше, чем на одну минуту, то лампам перегрев особо не грозит.

В результате мелкого “тюнинга”, конечно, лампы стали светить больше, но в реальных условиях на автомобиле все равно этого мало. Желтые лампы на SMD 5050 в «поворотоах» после доработки хоть как-то нарисовались – в пасмурный день их уже как-то видно, но на солнечный все равно не годится. Красные значительно улучшили свое положение и даже почти приблизились к штатным накальным лампам. Разница в яркости с «габаритами» стала ощутимо чувствоваться, а «стопы» горят вполне заметно и днем.

Итоги

Как не крути, а все равно светодиодные лампы на SMD 5050 не годятся для установки на автомобиль в качестве стоп-сигнала или указателя поворотов. Да, конечно благодаря цветному свету, ночью они могут придать красивый вид, даже напрочь выцветшему плафону, но днем они могут стать прчиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Крайне не рекомендую из заказывать на AliExpress или покупать в автолавке по месту.

Получив в качестве доказательства фотографии сравнения LED-ламп на SMD5050 cо штатной накальной, китайский продавец любезно согласился на компенсацию 70% стоимости.

PS. Спустя более года, а лампочки, не взирая на “экстремальный” тюнинг все также продолжают работать в стоп-сигналах.

Обновлено: