Защита текста статьи от копирования

Полная подборка несложных методов защиты от копирования текста вашей статьи на сайте. Как учебный материал, описанные методы будут весьма полезны и познавательны, но для искушенного пользователя все эти методы будут весьма мало эффективны, хотя и несколько затруднят процесс нежелательного копирования вашего текста.

Предложенные ниже способы в основном базируются на методе всяческих запретов: запрета выделения текста, запрета копирования уже выделенного текста, запрета вызова контекстного меню и других методах.

Java-скрипт для запрета копирования

Коротенький Java-скрипт позволяет на выбор запретить вызов контекстного меню и запретить перетаскивание или выделение элементов. Для применения метода достаточно поместить код скрипта в заголовке страницы между тегами <head> </head>: можно использовать все, можно только соответствующие вашим целям строки скрипта.

<script type="text/javascript">
   document.ondragstart = noselect; 
      // запрет на перетаскивание 
   document.onselectstart = noselect; 
      // запрет на выделение элементов страницы 
   document.oncontextmenu = noselect; 
      // запрет на выведение контекстного меню 
   function noselect() {return false;} 
</script>

HTML-разметка для запрета копирования

Метод защиты аналогичен способу с Java-скриптом, только на чистом HTML. Точно так же направлен на отключение контекстного меню, запрет на выделение и копирование. Указанные атрибуты можно использовать как по одному, так и в комбинации. Присваивать возможно как отдельным блокам <div>, так и всей странице <body>. Сохраняет функциональность при отключении выполнения скриптов в броузере. Не работает в Opera.

<div oncopy="return false" oncontextmenu="return false" onselectstart="return false">
 <p>Абзац 1: oncopy - запрет копирования
 <p>Абзац 2: oncontextmenu - запрет контекстного меню
 <p>Абзац 3: onselectstart - запрет выделения
</div>

или для все страницы целиком

<body oncopy="return false" oncontextmenu="return false" onselectstart="return false">
 <div>
  <p>Абзац 1: oncopy - запрет копирования
  <p>Абзац 2: oncontextmenu - запрет контекстного меню
  <p>Абзац 3: onselectstart - запрет выделения
 </div>
 <div>
   ...
 </div>
</body>

Использование стилей CSS

Атрибут unselectable

Достаточно поместить текст в блок с атрибутом unselectable, и текст будет защищен от выделение текста в именно ВНУТРИ этого блока, однако ничто не помешает его выделить, если начинать выделение ДО этого блока. Метод не работает в Mozila Firefox.

 <div unselectable="on">Текст c запретом выделения<div>

Свойство слоев z-index

Суть метода заключается в помещении в самом верхнем слое перед текстом прозрачного изображения - текст за рисунком будет виден, но “подцепить” мышкой его для выделения не удастся.


Стилевое свойство user-select

Еще один способ отключить возможность выделить чтщ-либо на странице. Прежде всего необходимо определить либо в CSS, либо в самой страничке, класс, которому будет присвоено свойство блокировать возможность выделить что-либо на странице, например, назовем его .noselect и присвоим ему свойство user-select: none. Присвойте этот класс конкретному блоку, либо всей странице, либо заверните защищаемую часть страницы в блок с этим классом.

<style type="text/css">
  .noselect {
   user-select: none;
   -moz-user-select: none;
   -webkit-user-select: none;
   -ms-user-select: none;
   -o-user-select: none;  
  }
</style>

<div class="noselect">
 <p>Абзац 1 текста, защищенного от возможности выделить
 <p>Абзац 2 текста, защищенного от возможности выделить
</div>

...

...

Вместо послесловия

Все перечисленные в статье методы защиты текста от копирования просты, но и в тоже время настолько же и малоэффективны. Подобные “чисто технические” ухищрения вызовут только кривенькую ухмылку у “профи” копирайтинга и неподдельное раздражение у простого пользователя. Единственный “надежный” способ чисто технически защитить информацию от копирования – это просто отказаться от ее публикации в открытых источниках. Чтобы понять, это достаточно ознакомиться с тем, насколько легко скопировать текст с «защищенного» сайта. Если уж вы решили опубликовать что-то для людей, то пусть на здоровье пользуются - копируют себе в заметки, мемуары или куда еще хотят для личного пользования. Другое дело, если ваш труд выдают за свой в своих личных меркантильных интересах. Что бы такой номер не прошел или его отрицательный эффект для вас сказался в наименьшей степени нужно задуматься о том, как организовать защиту контента от воровства - об этом наш следующий мой рассказ.